Новокузнецк.su - Городская электронная газета

Полная версия сайта
Расписание автобусов

Новость от 18 мая 2021

«Тяжело физически и эмоционально» — новокузнечанка рассказала о работе проводника поезда

Редакция ВашГород.ру в преддверии своего дня рождения решила возродить рубрику «Пять типичных вопросов».

Мы будем каждую неделю рассказывать о наших читателях, которые работают продавцами, сантехниками, полицейскими или врачами. 

Нашему герою придётся ответить на пять типичных вопросов о его профессии. 

И первый наш спикер — молодая и хрупкая новокузнечанка, которая в свои 20 лет успела поработать проводником на поезде дальнего следования.

Знакомьтесь, Алёна Хитрых (фамилия и имя изменены по просьбе нашего героя). 

Куда идти, чтобы стать проводником? 

Алёна: У нас (в Новокузнецке — прим. редакции) на ЖД-вокзале есть резерв проводников, там каждый год проводят набор для желающих работать. Для начала надо пройти несколько собеседований и потом, если всё хорошо, то зачисляют в группу на обучение. Оно длится примерно три месяца. После сдачи экзамена выдают документ о присвоении профессии, с которым сразу же устраивают работать.

Кроме того, есть подготовительные курсы для учащихся вузов. Там сделаны специальные студенческие отряды проводников, они также проходят обучение и летом после всех своих сессий работают проводниками, а осенью возвращаются на учебу.

Какая зарплата у проводников? 

Алёна: У проводников почасовая заработная плата, плюс есть надбавки за ночные смены, за выезды в праздничные дни. То есть, там сколько ты рейсов откатаешь, столько и получишь за месяц.

В среднем, если нет никаких сбоев в графике, то получается, что проводник ездит три рейса за месяц, например, «Новокузнецк — Москва». Тогда выходит около 30 000 рублей.

Как не потеряться в пространстве из-за частых переездов?  

Алёна: Жизнь в поезде и жизнь дома — это как две разные реальности. Когда так катаешься туда-сюда, то очень теряешься — сбивается режим дня абсолютно. Например, дома ты спал всю ночь, а выезжаешь в рейс, тебя ставят в ночную смену работать и тебе надо резко перестроиться. По итогу, работаешь и засыпаешь на ходу. Зато, когда возвращаешься домой, то всю ночь не можешь уснуть, организм просто в шоке.

Ещё всегда первые сутки после рейса — это помыться, закинуть стирку и лечь спать. Просыпаешься уже на следующий день и не можешь вообще понять, что вокруг происходит.

Я ездила чаще всего в Москву и Нижневартовск, так как это основные направления из Новокузнецка. Но ещё удалось побывать в Анапе, Адлере и Омске. На юга, конечно, ездить понравилось больше всего.

Кто убирает туалеты и вагоны за пассажирами?

Алёна: Проводники, конечно. Но, честно говоря, не все качественно выполняют эту часть работы.

Вообще проводится уборка по всему салону минимум 4 раза в сутки. И всё это делает проводник. Начальник поезда всегда несколько раз в день идёт на обход по составу и смотрит, в том числе, на чистоту. С этим очень строго, чтобы не было никаких жалоб. Если не чисто, то начальник обязательно тыкнет на это и пойдешь тут же все убирать.

Особенно тяжко в летний период, когда народу много, мусора тоже много и пыль летит со всех сторон. Ещё есть пассажиры, которые нагло щелкают семечки на пол или фантики свои разбрасывают. И таких, на самом деле, много…

Самая жуть, это когда поезд доехал до конечной, все вышли и надо подготовить вагон к обратному пути. Многие люди, выходя на конечной станции, не доносят свой мусор до урны, оставляют всякие бутылки, бумажки на столах.

Если попался дебошир — пассажир, что вы делаете? 

Алёна: Ни в коем случае нельзя вступать в конфликт с пассажиром, нужно регламентировать правилами, например, распивать и курить нельзя, так как мы находимся в общественном месте и поэтому действует федеральный закон. Если не удаётся решить конфликт самостоятельно, то нужно по телефону или по цепочке через своих коллег вызвать начальника поезда. Все конфликты должен решать начальник. Если он прям нарушает какие-то правила проезда, то можно принять решение о его высадке на ближайшей остановке.

Это все, конечно, в идеале, и чаще всего быстро можно уладить конфликты с пьянствующими, курящими, с теми, кого не устраивает, что жарко, либо холодно. 

Но вот сложнее всего с какими-то неадекватными людьми. Однажды была посадка в Москве, сел целый вагон 52 человека. Пока поезд не тронулся и не отъехал от перрона, проводник обязан провожать станцию, потом идти в салон, включать кондиционер и другую технику и проверять повторно билеты, раздавать постельное бельё. 

И тут встаёт мужчина, подходит ко мне и начинает на меня прямо кричать, что ему очень жарко, почему у него нет прямо сейчас постельного, почему вагон старый, когда мы уже поедем. 

Я начинаю отвечать, что постельное и кондиционер будут после отправления поезда, а за новизну вагона — вообще не отвечаю. На что он орёт еще громче, за меня уже заступились другие пассажиры, разразился скандал. По итогу этот мужчина требует, чтобы я его с обычного верхнего плацкартного места перевела в вагон, где есть отдельные купе.

По правилам, я не могу этого сделать, так как элементарно это абсолютно разная стоимость билетов и ему тогда придётся доплачивать. Плюсом я не знаю, есть ли свободные места. По итогу, по цепочке вызвала начальника. На него этот мужчина продолжал также дико кричать и она его как-то переселила в свой штабной вагон.

И таких случаев очень много, практически каждый рейс попадается скандальный человек, очень редко, когда рейс пройдёт тихо и спокойно. 

К сожалению, в рейсах с нами мужчин не сильно много, но в составе они есть всегда. Это не какое-то обязательное правило, просто в поезде всегда, помимо проводников, едут начальник и механик. А механики, как правило, все мужчины. Вот и получается, что без сильного плеча никто не остается в рейсе. Однако часто есть мужчины и среди начальников, да и среди проводников бывают. 

Конечно, хорошо, если стоишь в паре с каким-нибудь сильным парнем, потому что работы физической очень много, элементарно мешок с бельём не каждая девчонка закинет. Но обычно, если идешь по вагону с чем-то тяжелым, то мужчины-пассажиры сами предлагают свою помощь. Мне однажды один паренёк весь рейс мешки и вёдра таскал, потому что ему было скучно и хотелось помочь.




Яндекс.Метрика