Новокузнецк.su - Городская электронная газета

Полная версия сайта
Расписание автобусов

Новость от 30 апреля 2021

Сибиряки не хотят покидать чат: эксперты рассказали об изменении отношения к интернету

Сибиряки стали использовать на 47-53% интернет-трафика больше, чем годом раньше. Существенно выросло потребление тяжёлого контента: видео, прямых эфиров, стримов, подкастов. Самые заметные всплески интереса специалисты отметили в марте и июле 2020-го года, а также в январе 2021 года.

По данным отчёта о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, россияне в среднем проводят в интернете 7 часов 52 минуты в сутки. Это примерно на час больше, чем в среднем в мире.

Последние тенденции специалисты телекома и журналисты обсудили на пресс-конференции Tele2, которая прошла в конце апреля. Спикерами выступили Дмитрий Кромский, директор макрорегиона «Сибирь» Tele2, и Максим Соловьев, коммерческий директор макрорегиона «Сибирь» Tele2.

Строительство новых станций

Для того, чтобы увеличение трафика не повлияло на качество интернета, Tele2 развивала сеть, ориентируясь на потребности клиентов.

«За год мы увеличили количество сайтов (так называется инфраструктурная площадка, на которой могут располагаться сразу несколько различных базовых станций сотовой связи, обычно на одном антенно-мачтовом сооружении) на 14,5% в целом по Сибири. На двух тысячах уже действующих площадок в Сибири мы разместили дополнительное оборудование и запустили там 4G. Более тысячи новых базовых станций 4G были запущены в тех местах, где до 2020-го года нашего высокоскоростного интернета не было. Доступ к 4G получили более 220 тысяч человек в сибирских регионах. Доля населения, проживающего в зоне покрытия 4G интернета от Tele2, выросла примерно на 1 п. п. и превышает 90% в среднем по Сибири», — рассказал Дмитрий Кромский.

Кроме того, в 2020-м году Tele2 выступила подрядчиком проекта устранения цифрового неравенства. Проект реализовывался в Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областях и Красноярском крае. Базовые станции были построены для жителей малых населённых пунктов.

Около месяца назад в Новосибирске были запущены также два облачных коммутатора, которым сейчас передают управление сетью Tele2 в девяти сибирских регионах. Проект стоил оператору 560 млн рублей. Уже прошёл перевод на облачную коммутацию голосовой связи абонентов нескольких регионов, в том числе — Кузбасса. Как и обещали, процесс прошел незаметно для клиентов.

Интернет не отменяет человеческие отношения

Как отметили участники мероприятия, интернет за последний год стал играть ещё большую роль в жизни людей, однако он не отменил человеческие отношения. В доказательство этого факта специалисты Tele2 рассказали о необычных вопросах, с которыми сибиряки обращались в контактные центры Tele2.

Так, как-то оператору позвонил абонент с просьбой о помощи. Его мама купила новый телефон, но так как пользоваться им она не умела, то случайно занесла в чёрный список почти все свои контакты. Из-за этого сын не мог ей дозвониться. Tele2 отправил женщине SMS от компании с просьбой позвонить сыну, и проблема была решена. Приходилось операторам за последний год вызывать своим абонентам скорую помощь, помогать в поисках хозяина паспорта, делиться контактами такси и даже гигабайтами с личного номера. Последний случай был с оператором, которому позвонил абонент из больницы. У мужчины закончился трафик и не было возможности пополнить счёт. Оператор подарил ему 5 Гб со своего телефона и помог мужчине остаться на связи.

Новые реалии как следствие пандемии

Как рассказал Максим Соловьев, в прошедшем году Tele2 запустила ряд услуг и сервисов, которые в условиях пандемии помогали людям быть ближе онлайн. Например, абоненты оператора могли получить бесплатные гигабайты за выполнение рекомендаций по борьбе с коронавирусом, а перед новым годом можно было поздравить близких с помощью «силы Санты», отправив им подарки за счет Tele2 — минуты, гигабайты, бесплатные подписки на различные сервисы.

Оператор начал развивать систему доставки SIM-карт с помощью «Яндекс.Такси» и курьерской доставки, а в апреле 2020 года запустил сервис саморегистрации и активации «симки» без посещения салона связи. А те, кто предпочли посетить салоны связи,  получили возможность выбрать номер и взять SIM-карту без помощи продавца. Вместе с другими мерами это позволило максимально обезопасить сотрудников и посетителей.

Также компания активно развивала приложение «Мой Tele2», которое позволяет управлять своим тарифом. В целом по России число активных пользователей выросло на 40%. Доля пользователей приложения в Сибири очень высока — немногим ниже, чем в Москве.

Не покидают чат

Большое внимание на пресс-конференции уделили анализу трафика в соцестях и мессенджерах, так как все они показали большой рост со времени начала пандемии.

«Первый всплеск активности произошел в начале апреля 2020 года. По сравнению с мартом мобильная аудитория Facebook увеличилась наполовину. Одноклассников — на 61%. В октябре обе эти соцсети выросли на 120%. Мобильная аудитория Instagram выросла вдвое. Общая аудитория наиболее популярных социальных сетей среди наших клиентов в октябре также выросла вдвое по сравнению с мартом 2020 года. Затем произошел отскок. Мобильная аудитория постепенно снижалась, в марте 2021 года достигнув того уровня, который был на старте самоизоляции — примерно вполовину больше, чем в „доковидные“ времена.  Особо стоит отметить YouTube. Этот видеосервис показал еще более впечатляющий рост и меньший отскок — количество пользователей сервиса среди сибирских клиентов Tele2 выросло год к году на 66%, а объем потребляемого ими трафика — на 85%. Похожая история с мессенджерами. Максимальный прирост числа пользователей мы наблюдали в октябре. По сравнению с мартом 2020-го года на 76% больше людей привлек TamTam, на 116% больше — WhatsApp. Рекорд роста — у Viber, +140%», — рассказал Максим Соловьев.

Эксперты уверены, что рост трафика продолжится и в 2021 году. И это потребует дополнительных инвестиций и постоянного контроля эффективности работы сети.




Яндекс.Метрика