Новокузнецк.su - Городская электронная газета

Полная версия сайта
Расписание автобусов

Новость от 29 апреля 2021

Зачем искать идентичность города: гендиректор Goodline Роман Жаворонков рассказал о новом городском проекте

Сегодня у кемеровчан есть возможность сделать свой город уникальнее, привлекательнее для жизни. Компания Goodline еще в начале апреля запустила новый проект. О том, что такое “Идентичный Кемерово” рассказал генеральный директор компании Goodline Роман Жаворонков.

 - Роман, расскажите, зачем городу идентичность? Вообще, что это такое?

- Термин “идентичность” — сложный и неустоявшийся. Это совокупность смыслов, рельефа, вида деятельности, опыта, истории, и то, как жители соотносят себя с ними. Проще говоря: это то, чем мы, люди, живущие в этом конкретном месте, отличаемся от всех других людей, и в чем наша уникальность.

 Идентичность — это не айдентика улиц, не бренд территорий, это абстрактные смыслы, которые связаны с нами и местом. На первом этапе проекта  (смысловом, абстрактном) мы как раз ее и ищем. На  втором — будем попробовать эти смыслы привязать к практическому воплощению.

- Почему Goodline, один из крупнейших региональных провайдеров, инициировал такой проект? Зачем вам это надо?

- Это больше личная позиция. Мне Кемерово нравится, я планирую жить здесь дальше. Но мы постоянно сталкиваемся с оттоком специалистов.

Есть такая фраза, что Францию после войны спасли четыре философа, которые придумали новый смысл быть французом. А вот у нас с этим не складывается. И мы хотим, чтобы люди поняли в каком месте живут и что здесь есть хорошего.

- Насколько  проект долгосрочный, в чем суть первого этапа?

- На первом этапе мы хотим  найти и построить модель идентичности. Это делается на основе анкетирования, а также опросов фокус-групп, в которых участвуют школьники, историки, культурологи, искусствоведы, городские сообщества. С помощью анкет мы “вытаскиваем” какие-то количественные вещи, чтобы их соотнести с мнением фокус-групп.

- Где можно анкету заполнить? И сколько в ней вопросов?

- Анкета непростая, ее желательно заполнять на компьютере, не на телефоне. Найти ее можно на нашем сайте idkem.ru (или по прямой ссылке:https://docs.google.com/forms/d/1ayMFh-Yb-rS7pUL8G09KbPUCxfwrk0C_xz3fCPIpZg4/edit).

Это анкета “про подумать” - на ее заполнение уходит 15-20 минут. Сейчас уже анкету заполнили более 1600 человек. Анализировать ответы будут социологи и урбанисты.

- Расскажите, есть ли сейчас какая-то промежуточная информация из анкет? Как люди видят свой город? О чем чаще всего говорят?

- Комплексного анализа мы еще не делали, но, когда просматривали анкеты "по-диагонали", увидели, что часто горожане пишут про суровый характер, присущий кемеровчанам, вспоминают историю про бегемотиху Жужу, которая купалась в Искитимке.  Эту историю я сам слышал в детстве. Также жители отмечают волнистый рельеф реки, который перекликается с городской архитектурой, упоминают много интересных названий районов, проспектов, улиц - Швейка, Фабричка, Лапа, Микрашка, Шалго.

Следующим этапом после анкетирования, будет проектный семинар, где надо будет все это “причесать”. Есть масса отзывов, семантических групп, которые нужно сжать в какие-то более емкие понятия.

- Без власти и бизнеса проект дальше не пойдет?

- Проект сложный. Мы в Goodline стараемся под все “подложить” какую-то технологию. И наши действия всегда из-за этого сложны. Это вызов времени. Схема: решил, сделал, сразу получил профит — такое кончилось в этом мире. Остались только сложные варианты.

Что касается поддержки - проект поддержала Администрация города Кемерово, Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса, Министерство культуры Кузбасса, Парламент Кузбасса, предприниматели, ВУЗы.... Для нас это ценно. 

- Чем закончится проект, смогут ли горожане его “пощупать”,  “посмотреть”?

- Мы сразу закладываем прикладной характер, хотя абстракции бывают интересны, я их люблю. Но в проекте отдельно от практического воплощения от них толку мало. После проектного семинара все идеи мы опишем в Модели идентичности. Самое сложное -  это перейти к практической части, привлечь креативных людей, архитекторов, дизайнеров, провести конкурсы, чтобы в итоге абстрактную идентичность наложить на какие-то прикладные вещи. Думаю, результаты первых конкурсов -  объекты материального мира, созданные по-кемеровски, мы сможем увидеть ближе к концу года.

Пресс-служба Goodline



Яндекс.Метрика