Новокузнецк.su - Городская электронная газета

Полная версия сайта
Расписание автобусов

Новость от 12 декабря 2020

«Металлург» забыл о болельщиках. И дело не только в пустых трибунах

Новокузнецкий хоккейный клуб не виделся с болельщиками с февраля, когда прошла организованная встреча с поклонниками «Металлурга». После этого «Кузня» не идет на контакт ни в каком виде. И если пустым трибунам находится сразу два объяснения (ковид и отсутствие билетной программы дворца спорта «Кузнецкий лёд»), то иная активность в сторону главного актива команды — болельщиков — отсутствует как таковая.

Впрочем, на трибунах стало тише лишь условно. На «Кузнецком льду» более 300 зрительских мест. Часть из них занимают технические службы, статистическая бригада, хоккеисты, не попавшие в заявку на матч, а также семьи игроков. Но есть и посетители, которых там явно быть не должно. В подтверждение тому множество постов в инстаграме с фотографиями на фоне игр.

Как правило, на домашних матчах «Металлурга» присутствует несколько десятков человек, никак с хоккейным клубом не связанных. Среди них, поговаривают, можно встретить руководителя администрации Новоильинского района Дениса Елькина или одного из главных транспортных реформаторов Новокузнецка Дениса Новохацкого. Но билетной программы у «Кузнецкого льда» действительно нет и, насколько нам известно, в этом сезоне и не будет. Вне зависимости от ситуации с коронавирусом.

Но если ситуации с допуском на хоккей еще можно худо-бедно найти объяснение, то в остальном работа с болельщиками в Новокузнецке отсутствует в принципе, сообщают наши источники. Ни одной акции, ни одного конкурса, ни одной попытки организовать активность. По сути, заниматься в клубе этим некому, ведь почти весь штат, как нам удалось узнать, был сокращен в связи с ремонтом Арены Кузнецких Металлургов. А значит, такая активность не нужна руководству клуба, которое в такой непростой сезон, когда у болельщиков нет прямого доступа к просмотру игр любимой команды, решило вообще перекрыть кислород общения.

Всё, чем могут довольствоваться новокузнецкие любители хоккея — отчётная работа пресс-службы, которая выпускает обязательные по регламенту лиги итоги матчей и пресс-конференции главных тренеров команд. Даже интервью с игроками появляются только после побед. В противном случае публикуется только сухой комментарий Леонида Тамбиева. Наставник «Кузни» известен своей требовательностью и жёсткостью в работе. Это отражается даже на взаимодействии с клубной прессой — на все вопросы Тамбиев отвечает, как нам кажется, нехотя, а если появляются уже накопившиеся и требующие комментария темы (травмы игроков, игра в большинстве, например), то здесь специалист, как правило, максимально сух и немногословен. Насколько мы понимаем, в клубе действует жёсткая цензура, поэтому задать важный и интересный вопрос не представляется возможным.

К слову, эта цензура отражается в ещё одном известном моменте — «Металлург» публикует состав на игру лишь за 30 минут до её начала. Как правило, заявка команды известна за 2 часа до матча. Кажется, что выкладывать её в соцсети хотя бы за час не является проблемой. Так делают все клубы ВХЛ. Но не «Металлург». Впрочем, как пишут болельщики, хорошо, что вообще выкладывают, а то могли бы и после матча.

И это мы не говорим о клубных новостях. Просто вспомните, когда болельщики узнали о появлении в составе Александра Владимировича Шевченко. О переходе одного из самых мастеровитых игроков ВХЛ было сообщено за 30 минут до дебютного матча нападающего. Впрочем, по слухам, в самой пресс-службе о новичке тоже узнали за несколько минут до этого, так что ничего удивительного.

А как работают с болельщиками во времена ковида другие клубы Вышки? Например, «Югра» из Ханты-Мансийска огранизует показ матчей своей команды в импровизированном автокинотеатре перед ареной. «Лада» максимально подробно на всех ресурсах рассказывает о жизни главной команды, молодежки и даже хоккейной школы. «Нефтяник» выкладывает в сеть видео из победной раздевалки, главный тренер участвует в главном хоккейном медиапроекте Татарстана «Ак Барс Шоу», а болельщиков зазывают на массовое катание. И, поверьте, все клубы ограничивают активность, но не отключают её вовсе, как это сделал «Металлург». Можно элементарно организовать турнир по виртуальному хоккею (можно даже с игроками — Валерий Поляков отлично играет в хоккей на приставке), провести викторину в соцсетях, начать продавать защитные маски с символикой клуба, хотя бы просто отвечать на вопросы болельщиков, которые они пишут в комментариях к новостям. К сожалению, ничего из этого нет.

Единственный шанс свести на нет разговоры о наплевательском отношении к собственным болельщикам — выиграть Кубок Петрова. Спортивный успех максимально быстро нивелирует все организационные промахи и подарит новокузнецким любителям хоккея то, что они давно заслуживают — титул и настоящую хоккейную эйфорию. Но до плей-офф ещё далеко, а гарантий, что в играх на выбывание у «Металлурга» всё сложится успешно, нет никаких. Но мы продолжаем верить в команду, которая, увы, совсем не наша.

Алексей Шмельков




Яндекс.Метрика